Басманный суд Москвы 1 июня продлил срок ареста фигуранту «болотного дела», нижегородцу Дмитрию Бученкову до 6 сентября.

3 июня в Нижнем Новгороде на площади перед драмтеатром пройдет пикет в его поддержку. Брат задержанного, Виталий Бученков, рассказал  о некоторых подробностях следствия.

2 июня истекло полгода, как мой брат содержится в СИЗО. Мы ожидали, что его отпустят, адвокат Светлана Сидоркина просила изменить меру пресечения на домашний арест, но суд решил продлить срок содержания под стражей.

Суд во второй раз принимает такое решение. Судья Артур Карпов указал на то, что подозреваемый якобы является членом радикальной организации, общается с радикально настроенными лицами. На заседании суда присутствовала только гражданская жена моего брата Анна Королева.

Ей так и не удалось ни разу пообщаться с Дмитрием с момента его ареста. Анна и Дмитрий хотят оформить брак в СИЗО, но пока им не дали на это разрешения. Никому из родственников еще ни разу не позволили встретиться с Дмитрием, к нему пускают только адвоката. Я считаю, что брата преследуют по ложному обвинению, потому что в день беспорядков его даже не было в Москве.

Наша родная сестра Наталья Бученкова — одна из свидетелей, которая может подтвердить, что Дмитрия не было в столице во время событий на Болотной площади. Наталья вела рукописный дневник, и там есть запись, которая свидетельствует, что 6 мая 2012 года Дмитрий находился в Нижнем Новгороде. Это убедительное доказательство того, что он невиновен. Мы делали химическую экспертизу, которая показала, что запись на самом деле была сделана в мае 2012 года. Вся эта информация была передана и адвокату, и следователю, но пока это никак не повлияло.

18 мая следователь Алексей Добарин, который ведет дело моего брата, провел обыск в квартире нашей сестры Натальи Бученковой. Оперативники пришли к ней в 8 утра, обыскали все, забрали жесткий диск компьютера и рукописные дневники. Зачем это было нужно — не знаю. Может быть, они хотят лишний раз хотят причинить какие-то неудобства, неприятности. В этот же день сестру вызывали на допрос в Следственный комитет.

На следующий день, 19 мая, на допрос пошли я, мои отец и мать. Это были повторные вызовы, в конце апреля этого года следователь уже приглашал и моего отца, и сестру в Москву на допрос, который длился около семи часов. В этот раз на допросе со мной был адвокат из «Агоры» Евгений Губин, он мне очень помог. Мне задавали вопросы по поводу дневника сестры, который является для Дмитрия хорошим алиби. Я все же надеюсь, что суд учтет доводы защиты, дело развалится и до приговора оно не дойдёт.

 

Источник