6 сентября 2016 в Нижнем Новгороде на пл. Театральной состоялся коллективный пикет солидарности с политзаключенными.

Акция становится традиционной в рамках «Стратегии 6» — серии пикетов и других акций, проводимых 6 числа каждого месяца в память о разгоне митинга на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 г. и посвящённых узникам Болотной и другим политическим заключённым и политпреследуемым в РФ.

На пикете особое внимание было в очередной раз уделено политзаключённым-нижегородцам анархистам Дмитрию Бученкову и Илье Романову.

По сложившейся порочной следственно и судебной практике, в случае длительных сроков содержания обвиняемых под стражей, следственные органы и прокуратура любыми способами пытаются добиться в суде обвинительного приговора и реального срока лишения свободы, чтобы оправдать содержание обвиняемого под стражей в течение такого длительного срока, а суды идут на поводу у обвинения и выносят такие приговоры, даже если в деле имеются признаки явной фальсификации доказательств и обвинения в отношении невиновного. Суды сами заинтересованв в этом, т.к. они же выносили решения о продлении сроков ареста. В деле Бученкова все обстоит именно так.

У обвиняемого – алиби на время инкриминируемого преступления. Фабула дела проста: предполагаемое участие в массовых беспорядках, никаких особо длительных следственных действий для доказывания этого факта не требуется. Поэтому следствие практически ничем не может обосновать такой долгий срок расследования: не проводится ни каких-либо сложных экспертиз, требующих длительного времени, ни иных следственных действий, требующих участия обвиняемого. Все следственные действия можно было выполнить в течение максимум двух месяцев и направить дело в суд. Но Дмитрий содержится под стражей уже более 9 месяцев, и арест продлен до 1 года.

211

Это можно объяснить только тем, что следователь сознает, что в деле нет никаких веских доказательств виновности обвиняемого и длительным содержанием под стражей пытается сломить волю обвиняемого, оказать на него психологическое давление и вынудить дать признательные показания, оговорить себя, признать несуществую вину, чтобы прекратить пытку содержанием в СИЗО. А во-вторых, следствие, видимо, просто боится направлять такое дело с обвинительным заключением прокурору, т.к. прокуратура может просто вернуть дело на доследование, вскроются недостатки в работе следователя, что грозит ему проблемами в карьерном росте и получении премий и доплат. Хотя в данном случае, когда дело сфабриковано так нагло и цинично этот аспект вряд ли актуален и согласие прокуратуры на любой произвол и нарушения закона в отношении Бученкова, наверняка, были поручены заранее.

На мой взгляд как юриста и правозащитника, обвинение в отношении Бученкова было заказано и пролоббировано на высоком уровне, следствию дана четкая задача устранить политического активиста любым способом и дан карт-бланш на любые нарушения закона. Тем не менее, обвинение все же не исключает возможность осложнений в суде, особенно при пристальном внимании оппозиционных СМИ к данном делу, поэтому и тянет время. Дмитрий в это время содержится в СИЗО, его здоровье, подорванное избиением, ухудшается…

 

Источник