Фигурант «болотного дела» Дмитрий Бученков, заочно арестованный Замоскворецким судом, получил политическое убежище в Литве, рассказал брат активиста Виталий Бученков. По его словам, убежище предоставили 25 июня 2018 года.
В России 38-летнему доценту политологии Бученкову были инкриминированы стандартные для Болотного дела часть 1 статьи 318 (применение неопасного насилия к представителю власти) и часть 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках). Как утверждает обвинение, 6 мая 2012-го на Болотной площади Бученков нападал на полицейских и переворачивал уличные туалеты. Всего ему вменили шесть эпизодов — больше, чем другим фигурантам. Потерпевшими по делу проходят семеро: шесть полицейских и сотрудник фирмы «Экоуниверсал».
Между тем Бученков вообще не участвовал в акции на Болотной площади. 6 мая 2012 года он гостил у родителей в Нижнем Новгороде. Подтверждение этого содержится и в самих материалах дела — показания дорожной системы «Патруль», зафиксировавшей передвижения его машины, однозначно свидетельствуют, что в Нижний Новгород он отправился 5-го числа, а вернулся в Москву лишь 8-го. На фото с Болотной изображен совершенно другой человек. Кто он, неизвестно. Еще в самом начале 2016 года по заказу адвоката Сидоркиной была проведена портретная экспертиза, подтвердившая, что Бученков и неизвестный с Болотной — разные лица. Однако СКР упорно игнорировал как результаты этого исследования, так и другие свидетельства непричастности активиста.
Бученков был задержан 2 декабря 2015 года и на другой день отправлен в московский СИЗО-5 «Водник». Там он пробыл 15 месяцев. Лишь 2 марта 2017-го политзаключенного перевели из СИЗО под домашний арест. Но при этом сотрудники ФСИН не надели на него электронный браслет. 9 ноября 2017 года Бученков не пришел на очередное заседание Замоскворецкого суд. Сам активист позднее объяснил, что уехал из России и попросил политическое убежище в одной из стран Евросоюза. Позднее Замоскворецкий районный суд заочно арестовал Бученкова.
Европейский суд по правам человека решил, что российские власти нарушили в отношении Бученкова статьи 5 в части 3 и 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующие судебное разбирательство в течение разумного срока и безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу. Ему назначили компенсацию в 2,6 тысячи евро.